Автомобильный портал

В Арабских странах автомобили Land Rover на особом счету. Например, в иорданской армии с незапамятных времен верой и правдой служит неубиваемый Defender, а в Эмиратах, где людям явно некуда девать деньги, увлечение этой маркой в 80-е привело к появлению весьма экстравагантных моделей. Ну не может гордый арабский шейх мирно передвигаться по пустыне на старых добрых «Крузаках»: без понтов - никуда! Подавай им полный привод, пневматические сиденья в открытой версии для охоты и максимально возможное количество наворотов для помпезного перемещения благословенной арабской задницы по барханам. Естественно, чтобы таскать все это добро, бедной машине без дополнительной оси никак не обойтись. Вот и навострились разношерстные британские конторки таким своеобразным способом модифицировать Лэнд Роверы богатых клиентов. Им-то что, лишь бы ты денег побольше давал. То ли дело австралийская армия: не о деньгах парни думают, а о будущем своей страны. Все началось в 2006 году, когда тамошний генштаб выступил с благородной инициативой повысить интерес к службе в армии среди местной раздолбайской молодежи, а то гоняют, понимаешь, кенгуру по пустыне, а патриотический дух падает.

А чем можно заинтересовать среднестатистического австралийского подростка? Конечно же, чем-нибудь шумным, многолитровым, и чтоб обязательно много дыма! В итоге был дан старт уникальному в своем роде проекту - созданию на базе шестиколесного армейского Land Rover Defender автомобиля специально для... отжига шин! Аппарат под забавным названием Armygeddon собирали, что называется, всем миром: лучшие вояки плечом к плечу с профессиональными механиками из местного тюнинг-ателье Starr Performance трудились над «железом», а внешностью занимались ученики Армейской инженерной

Школы.

Всего в проекте было задействовано 30 человек - на целый взвод наберется! И надо сказать, ребята постарались на славу: получился очень оригинальный кастом-кар, оснащенный полным приводом и семилитровым 900-сильным V-образным двигателем от Corvette, работающим в паре с двухскоростной дрэговой коробкой Powerglide. Но больше всего внимания было уделено трансмиссии и ходовой. Шасси было укорочено и как следует усилено, установлены три межосевых дифференциала от Nissan с блокировками, самодельные «раздатка» и подвеска. Именно здесь кроется основная фишка Armygeddon: специально для зрелищного отжига мастера Starr Performance изготовили такую систему блокировок, которая позволяет блокировать каждое колесо в отдельности, то есть отжигать можно любыми колесами и в любых комбинациях, как захочется водителю. Кстати, система настолько замысловата, что управление машиной доверяют только специально обученному человеку, который следит за работой дифференциалов и блокировок с помощью особых контроллеров, установленных в кабине.

Уже третий год подряд Armygeddon, который неуемные ученики из Армейской инженерной школы зачем-то постоянно перекрашивают, пользуется оглушительной популярностью у зрителей на всех автоспортивных мероприятиях, и надо ли говорить, что за последние три года призыв увеличился на 20 процентов! Что, впрочем, объяснимо: где еще увидишь шестиколесный армейский внедорожник, с диким ревом жгущий резину на дрэг-стрипе? Эх, сварганили бы наши умельцы что-нибудь такое на базе УАЗика, может, и у нас косить бы перестали...

Рейтинг: 
0
No votes yet